Глядя на громкие заголовки, обещающие
триллионы долларов потенциального роста экономики, и на те
миллиарды долларов, что были потрачены организациями на обеспечение этого роста, может показаться, что AI-инструменты стали жизненно важной частью рабочих мест. Однако данные говорят об обратном.
Согласно недавнему отчету Deloitte
«Состояние генеративного ИИ», только
11% организаций, предоставивших сотрудникам AI-инструменты, сообщили, что GenAI успешно внедрился в их повседневную работу (успех в данном контексте означает, что более
60% сотрудников организации используют эти инструменты ежедневно). Из тех компаний, где использование меньше (показатель менее
20%), примерно половина сообщила, что доходность от вложений в нейросети оказалась ниже ожидаемой. И наоборот, среди тех организаций, которые более успешно продвигают внедрение,
86% заявили о достижении ожидаемой рентабельности инвестиций или даже ее превышении.
Так почему же сотрудники некоторых организаций не принимают AI? Мы считаем, что ответ сводится к недостатку доверия.Мы оцениваем доверие людей с помощью алгоритма, который измеряет ощущение надежности, возможностей, прозрачности и человечности организации/технологии — так называемые «четыре фактора доверия».